Система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в России

Система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в России

Разработана Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Ее принципиальная схема выглядит следующим образом:

  1. Производители и поставщики передают данные в единую систему оператора маркировки ЦРПТ, которая присваивает каждому товару уникальный код (QR-код, DataMatrix или иной), чтобы производитель или импортер разместил его на упаковке товара. Производитель наносит цифровой код на товар.
  2. ЦРПТ получает информацию о местонахождении товара от завода-производителя или границы до точки продаж с онлайн-кассой. Таким образом создается каталог с подробными данными о каждом товаре: происхождении, производстве, сроке годности.
  3. В магазине сканируют код товара и размещают его на полке. Продавец регистрирует поступившие к нему партии товара в системе маркировки через личный кабинет ЦРПТ с помощью квалификационной электронной подписи. Система маркировки фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке, что исключает возможность вброса подделки.
  4. При продаже данные уходят оператору фискальных данных (ОФД). В составе чека передается код маркировки конкретного товара. ОФД передает эти сведения в ЦРПТ. Код получает статус «код вышел из оборота».
  5. Потребитель сможет узнавать точную информацию о товаре в мобильном приложении «Честный ЗНАК».

См.: DataMatrix, Штрих-код, Онлайн-касса, Оператор фискальных данных (ОФД), ЦРПТ, Честный ЗНАК.


Возврат к списку


Бесплатная горячая линия
8 (800) 555 93 44